Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

  1. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения;
  2. заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения;
  3. заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
  4. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных Фондов ОМС на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

 Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций и ежегодно вводиться в действие федеральным законом о федеральном бюджете при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

 

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

  1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения;
  2. заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;
  3. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
  4. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в п. 1-3, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в пункте 4, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации.

Если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета субвенций,  то финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Вопросы местного значения определены в ст. 14, 15, 16 ФЗ №131. По каждому вопросу местного значения органы местного самоуправления принимают отдельный муниципальный правовой акт. В нем устанавливают объем, структуру и порядок исполнения расходных обязательств.
  2. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
  3. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий: а) если решение каких-либо вопросов закреплено за федеральным или региональным уровнем власти, а они передают свои полномочия на муниципальный уровень; б) когда на федеральном или региональном уровне принимается закон, исполнение которого непосредственно накладывает дополнительные финансовые обязательства на местные бюджеты, например, установление определенным категориям населения различных адресных выплат.

Расходные обязательства, указанные в пунктах 1 и 2, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства, указанные в пункте 3, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам.

Если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета субвенций, то финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

 

 

Последнее изменение: пятница, 3 апреля 2015, 22:46