Аннотация. В данной теме изучаются две основные модели несовершенной конкуренции – олигополия и монополистическая конкуренция. Исследуются условия возникновения,  особенности этих рыночных структур, рассматриваются их основные модели, а также факторы  эффективности. Оценивается отрицательное влияние несовершенной конкуренции на экономику страны. Равновесие монополи­стического конкурента в коротком и длительном периодах. Неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция и осуществление рекламной деятельности. Плата за дифференциацию продукта. Сравнение монополистической и совершенной конкуренции. Стратегии поведения олигополистов. Олигополистические ценовые войны. Картель. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста. Ценообразование по принципу «лидерство в ценах». Ценообразование, ограничивающее вход на рынок.

 

Ключевые слова. Несовершенная конкуренция. Дифференциация продукта. Патиентная стратегия конкурентной борьбы. Однородная и дифференцированная олигополия. Входные барьеры для вступления в отрасль. Эффект масштаба. Дуополия. Модель Курно. Ломаная кривая спроса. Картель. Лидерство в ценах. Ценообразование по принципу «издержки плюс». Дифференциация продукции. Неценовая конкуренция. 


 

      Цель изучения темы – всесторонне рассмотреть механизм несовершенной конкуренции на примере олигополии и монополистической конкуренции, раскрыть основные характерные черты этих моделей и их разновидностей, условия возникновения, факторы эффективности, особенности ценообразования и степень влияния на экономику страны.


Задачи изучения темы:  раскрыть механизм функционирования основных моделей несовершенной конкуренции, изучить основные их виды, изучить ценовое поведение предприятий – несовершенных конкурентов, раскрыть основные факторы и условия эффективности этих рыночных структур.

 

Last modified: Thursday, 15 February 2024, 4:38 PM