Существует множество товаров одинакового потребительского назначения и близких по внешнему виду, но выпускаемых различными конкурирующими фирмами. Необходим четкий опознавательный знак, позволяющий потребителю ориентироваться в мире товаров.

Роль такого знака играет марка товара.

Марка (товарный знак) – это символ, термин, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товара.

В марке объединяются 2 самостоятельных элемента:

1) Фирменная эмблема, т.е. рисунок или окраска, позволяющие отличать одну марку от другой

2) Марочное название (логотип) - специально разработанное оригинальное начертание слов, букв, представляющих полное или сокращенное название фирмы или товара, их девиз, т.е. ту часть марки, которую можно прочесть.

Как правило, марка используется в рекламных целях. Покупатель связывает конкретную марку с определенной фирмой и рассматривает ее как гарантию высокого качества товара. Обычно цена фирменных (марочных) товаров на 15-20% выше, чем не марочных.

Различают 2 вида марок:

1) Фабричная марка (марка производителя)

2) Торговая марка (марка дистрибьютора или дилера)

Марка товара сама может быть предметом купли-продажи или долгосрочной аренды, когда крупная известная фирма продает право помещать свою марку на изделиях менее известной фирмы, т.е. производит политику брэндинга.

Марка товара регистрируется в государственных органах и получает юридическую защиту.

Владельцу предоставляется право помечать свои товары R или TM, что подтверждает его регистрацию и международную правовую защиту.

В РФ действует закон о товарных знаках, принятый в 1992 г.

Товарный знак - это зарегистрированный и защищенный юридически фирменный знак.

Основные требования к товарному знаку:

· Простота

· Индивидуальность

· Привлекательность

· Охраноспособность

Большинство товаров на рынке должно быть упаковано соответствующим образом.

Упаковка – важный компонент торговой политики фирмы. Многие маркетологи называют упаковку 5-ой составляющей комплекса маркетинга.

Упаковка – это вместилище или оболочка для товара.

Упаковка включает 3 уровня:

1) Внутренняя упаковка

2) Внешняя упаковка

3) Транспортная упаковка

Основные функции упаковки:

- Защитная

- Пользовательская

- Коммуникативная

- Сегментирующая

- Сбытовая

- Обновляющая

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20