Задание к теме Преступление.
Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины... Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность - явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом. ...
Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.
(Карпец В.И.)
С1 Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют развитию преступности?
С2 Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.
С3 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
2. Решите задачи.
1 . Четырнадцатилетние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего она сгорела. Чем являются действия подростков – преступлением или проступком? Почему.
2 . Владимир Н. выдавал себя за автора произведения, созданного другим человеком. Чем являются его действия – правонарушением или преступлением? Почему?
3 . Управляя машиной в нетрезвом состоянии пятнадцатилетний Павел сбил пешехода, после чего пытался скрыться с места преступления. Являются ли действияподростка преступлением? Почему?
4. Ночью в квартиру, где проживала семья М., забрались воры, уверенные в том, что хозяева на даче. Однако в этот день супруги и их 15 – летний сын остались ночевать дома. Столкнувшись с хозяевами, воры стали угрожать пистолетом и потребовали указать место хранения денег и украшений. Сын, схватив со стола кухонный нож, несколько раз ударил одного из злоумышленников. Спустя некоторое время тот скончался в реанимации в результате разрыва селезенки.
Можно ли привлечь подростка к уголовной ответственности?
Резюме оценивания
Скрыто от студентов | Нет |
---|---|
Участники | 62 |
Ответы | 0 |
Требуют оценки | 0 |
Оставшееся время | Задание уже должно быть выполнено |