Задание к теме Правонарушение.
Прочитайте текст и выполните задания.
Нет сомнения в том, что на всех этапах развития общественно- экономических формаций только человеческая мысль совершенствовала орудия и средства производства, двигая вперед технический прогресс. Открытия и изобретения в ремесле и технике, в искусстве и науке — вот главные двигатели поступательного развития общества. Однако только где-то в середине XVIII века люди стали осознавать значимость умственного, интеллектуального труда как собственности.
Ушедший XX век воочию убедил весь мир в том, что объекты интеллектуальной собственности давно сформировались в крупные отрасли аудио визуальной, музыкальной и иной индустрии, включая виртуальный мир - Интернет с высочайшим уровнем доходов. Необходимость правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, совершенствования законодательства в этой сфере давно уже ни у кого не вызывает никаких сомнений. На повестку дня встали и другие вопросы: защиты сферы высоких технологий, информации и информатизации, электронно-цифровой подписи, связи. Вопрос теперь заключается в другом: как и в какой плоскости должно совершенствоваться законодательство об интеллектуальных правах?!
Россия по уровню пиратства занимает второе место в мире. И дело не только в несовершенстве законодательства в России об охране интеллектуальной собственности, а больше всего в том, что в отличие от таких стран, как США, Германия, Швеция и других, у нас нет государственного органа, который бы консолидировал все силы общества в борьбе с пиратством. (...) В деле защиты права интеллектуальной собственности необходима централизованная, властная государственная структура, своеобразная вертикаль власти. Эта власть должна быть наделена полномочиями как по законодательной инициативе, так и по проверке исполнения законодательства в области интеллектуальных прав. Только при жестком законодательстве и контроле за его исполнением можно навести порядок в деле охраны интеллектуальной собственности.
С1. Приведите названные автором две причины высокого уровня нарушений прав интеллектуальной собственности в России.
С2. Назовите две правовые меры, которые по мнению автора, будут способствовать борьбе с пиратством.
С3. Опираясь на текст, назовите любые сферы современных технологий, нуждающихся в правовой защите, и приведите аргумент, подтверждающий необходимость правовой защиты интеллектуальной собственности.
С4. Автор утверждает: «Только при жестком законодательстве и контроле за его исполнением можно навести порядок в деле охраны интеллектуальной собственности». Приведите два других условия, которые могут способствовать борьбе с пиратством. Обоснуйте одно из приведенных вами условий.
2. Решите задачи.
1. Перед Новым годом гражданин Ш. самовольно срубил в лесу ель и подарил ее детскому саду. Являются ли действия гр. Ш. правонарушением? На основании чего вы это определили? Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
2. Приведите три аргумента в подтверждение суждения о том, что «правомерное поведение» менялось вместе с изменением норм права»
3. Соотнесите:
Проступки: Виды проступков
1) остановка автомобиля под запрещающим знаком А) гражданские
2) публичное оскорбление Б) административные
3) опоздание на службу В) дисциплинарные
4) нарушение авторского права
5) нарушение правил дорожного движения
4. Найдите в списке ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями
1) водитель троллейбуса опоздал с выходом на рейс
2) преподаватель опоздал на лекцию
3) юбиляр опоздал на торжество
4) начальник опоздал на совещание
5) пассажир опоздал на поезд
6) покупатель опоздал к открытию магазина
Резюме оценивания
Скрыто от студентов | Нет |
---|---|
Участники | 62 |
Ответы | 0 |
Требуют оценки | 0 |
Оставшееся время | Задание уже должно быть выполнено |