Задание к теме 10.
В3.
Установите соответствие между принципами классификации партий и их
конкретными
примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ
А)
легальные 1) по составу
Б)
правящие 2)по отношению к закону
В)
экстремистские 3) по отношению к власти
Г)
массовые 4)по методам
отстаивания интересов
В
6.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите
из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на
место
пропусков.
«Политические
партии выполняют роль ________ (1) между государством и
________
(2). Партии призваны формулировать, обосновывать и доводить
до
государственной власти требования граждан, социальных групп и
общностей.
Партии предлагают программы развития страны. Без развития
политических
партий не существует ________ (3). Их участие в
политической
жизни создает ________ (4) между различными
политическими
силами. Именно партии выступают организаторами и
главными
участниками ________ (5). Важнейшим направлением участия
партий
в осуществлении государственной власти является их ________ (6)».
Слова
в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое
слово
(словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте
последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
словами
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов
больше,
чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Запишите
под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами
слову.
Получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Перечень
терминов:
А)
выборы
Б)
гражданское общество
В)
политическая социализация
Г)
посредник
Д)
парламентская деятельность
Е)
демократия
Ж)
государство
З)
избирательная система
И)
конкуренция
В2.Ниже
приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,характеризуют
понятие «государство».
Суверенитет, политика, политический режим,
общество,законотворчество.
Найдите
и укажите термин, относящийся к другому понятию.
В
6Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите
из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на
место
пропусков.
«Уровень
________ (1) в обществе определяется наличием возможностей и
реальных
механизмов ________ (2). С этим связано включение граждан в
________
(3). Характер политической системы во многом определяется
политическим
поведением и уровнем политической культуры основной
массы
членов общества. Усвоение человеком имеющегося в обществе
политического
опыта, традиций обеспечивает ________ (4) политической
жизни,
поэтому политическая культура как бы воплощает единство
прошлого,
настоящего и будущего. Процесс формирования «человека
политического»
называется ________ (5). При этом личность не просто
адаптируется
к существующим условиям, а стремится критически
переосмыслить
общественное и личное, определить свое отношение к
________
(6)». Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое
слово
(словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте
последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
словами
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов
больше,
чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Перечень
терминов:
А)
политическое участие
Б)
государство
В)
политическая социализация
Г)
политические ценности
Д)
политика
Е)
тоталитаризм
Ж)
преемственность
З)
демократия
И)
идеология
Прочитайте текст и выполните задания.
Массовая
политическая грамотность граждан необходима всему обществу, ибо предохраняет
его от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм
государственной и общественной организации. Поэтому сознательное формирование
политической культуры как искусства совместного цивилизованного проживания
людей в государстве — забота всего современного общества, важное условие его
благополучия...
Демократический
строй не может утвердиться и быть эффективным без соответствующей политической
культуры населения. Демократия предполагает превращение человека в источник
власти, вершителя судеб своей страны и международной политики. И хотя в
условиях демократического государства далеко не каждый индивид оказывает
реальное воздействие на принятие политических решений, именно от сознательности
выбора и активности большинства граждан зависит учет в государственной
политике интересов различных групп населения, компетентность и ответственность
правящих элит.
Способность
граждан к принятию рациональных решений, участию в политике не формируется
стихийно, а обретается в ходе систематического приобретения ими соответствующих
знаний и опыта...
Демократическое
политическое образование базируется на признании основных гуманистических
ценностей и, прежде всего, свободы и достоинства каждой личности, ее
естественных, неотъемлемых прав. Оно помогает гражданину правильно оценить
соответствующий общественный строй, осознать свои место и роль в государстве,
права и обязанности. Главная его цель — научить человека адекватно
ориентироваться в сложном и противоречивом современном мире, представлять и
защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей, коллективно
решать общие проблемы. Оно направлено также на формирование у граждан уважения
к демократическому порядку и обеспечивающим его государственным и общественным
институтам, ибо без твердого политического порядка свобода отдельной личности
не может быть реальной.
Демократическое
политическое образование призвано придать политике человеческое измерение,
сдерживать проявления в политических действиях эгоцентрической мотивации, нетерпимости
и эмоциональной неуравновешенности, а также идеологического классового или
националистического иррационализма, нередко выступающего под флагом борьбы за
тотальную рационализацию общества. Одна из его первейших задач — выработка у
граждан устойчивого иммунитета или, по крайней мере, взвешенного, критического
отношения к различного рода радикалистским идеологиям, враждебным
демократическому строю и стремящимся навязать^ обществу ту или иную социальную
утопию.
(В. П. Пугачев, А. И. Соловьев)
С1, Зачем, по мнению авторов, массовая
политическая грамотность граждан необходима всему обществу? Как авторы определяют
политическую культуру?
С2. Как связаны демократическое политическое
образование и гуманистические ценности? Используя содержание текста, укажите
любые три цели демократического политического образования.
СЗ. Почему демократический строй не может быть
эффективным без соответствующей политической культуры населения? Используя
содержание текста, дайте два объяснения. Опираясь на факты общественной жизни
и личный социальный опыт, укажите любые три способа, которыми граждане могут
приобретать опыт участия в политике.
С4. Как вы понимаете фразу: «Демократическое
политическое образование призвано придать политике человеческое измерение»?
Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, дайте три
объяснения.
Резюме оценивания
Скрыто от студентов | Нет |
---|---|
Участники | 62 |
Ответы | 0 |
Требуют оценки | 0 |