Задание к теме 7 выборы.
Задача 1. Совершеннолетний гражданин пришел на избирательный участок в день голосования, но член избирательной комиссии не нашел его фамилию в списках избирателей. Как гражданину следует поступить в этом случае? Приведите два обоснования своего ответа.
Задача 2. Гражданин С проголосовал на выборах губернатора под влиянием телепередачи об одном из кандидатов. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам в условиях массированного воздействия СМИ осуществлять свое право на свободное волеизъявление?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
К народу обращаются оба — и демократ, и тиран. К народу обращается как демагог, замышляющий преступление и обман, так и тот, чьи намерения благородны, кто служит свободе. Кто из них преуспеет, может решить только народ. Тем самым он предрешает и свою собственную судьбу.
Однако если это окончательное решение и надлежит вынести народу, то необходимо сделать всё возможное, чтобы помочь ему принять правильное решение... Демократия пытается сделать выборы истинным выражением подлинной, не подверженной изменениям воли народа.
Единственно действенное средство для этого — приобщать всех людей к знанию, пробуждать их волю, чтобы они научились, размышляя, постепенно осознавать ее. Для того чтобы выносить самостоятельное суждение, нам, людям, необходимо научиться критически мыслить и понимать, необходим мир истории и философии.
Второй путь —практическое самовоспитание народа посредством участия большинства в решении конкретных задач. Только то, чему люди учатся в своей повседневной практике, то, что они постоянно совершают в узкой сфере всей жизни, может сделать их достаточно зрелыми для демократической деятельности во всё больших масштабах.
Третий путь —организация самой избирательной кампании. Решающим фактором сохранения свободы, устранения деспотизма и террора являются подлинные выборы. Признаком деспотизма служит устранение подлинных выборов, замена их видимостью выборов.
Необходимо, чтобы о сохранении свободы заботились все. Ибо свобода — самое драгоценное благо; оно никогда не приходит само собой, не сохраняется автоматически. Сохранить свободу можно лишь там, где она осознана и где ощущается ответственность за нее.
(К. Ясперс)
С1. Автор утверждает, что существуют три пути для того, чтобы сделать выборы выражением подлинной воли народа. Используя текст, назовите их.
С2. В тексте говорится о « решающем факторе сохранения свободы». Назовите его. Используя текст, приведите два объяснения , почему сохранение свободы должно быть общим делом.
С3.Опираясь на текст и знания, приведите три аргумента, подтверждающие,что свободные выборы являются одним из существенных признаков демократии.
С4.Объясните, почему участие людей в решении конкретных повседневных задач автор называет практическим самовоспитанием народа. Приведите три примера такого практического самовоспитания.Резюме оценивания
Скрыто от студентов | Нет |
---|---|
Участники | 62 |
Ответы | 1 |
Требуют оценки | 1 |