9.Инвентаризация основных средств
Требуемые условия завершения
Инвентаризации подлежит все имущество независимо от места его нахождения, а также все виды финансовых обязательств.
Инвентаризация проводится по местам нахождения ОС и МОЛ.
Целью проведения инвентаризации является выявления фактического наличия ОС, сопоставление фактического наличия ОС с данными б.у., а также проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств.
До начала проведения инвентаризации необходимо проверить:
1. Наличие и состояние инвентарных карточек
2. Инвентарных книг
3. Описей и других регистров аналитического учета
4. Наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации
5. Наличие документов на ОС, которые были сданы или приняты организацией в аренду на ответственное хранение.
При отсутствии такой документации необходимо обеспечить или их получение или оформить такие документы. При обнаружении расхождений, неточностей регистров б.у. или технической документации, необходимо внести уточнения и исправления.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия, комиссия.
При инвентаризации объектов ОС производит их осмотр и данные заносятся в опись: полное их наименование, назначение, инвентарный номер, основные технические показатели.
При выявлении объектов не принятых к б.у., а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны неверные данные, комиссия такие объекты включает в опись и заносит по ним правильные сведения и технические показатели.
Если в результате инвентаризации, комиссия установит что работы капитального характера или частичной ликвидации не отражены в б.у., то комиссия должна определить по документам сумму увеличения или снижения стоимости и указать в описи данные о произведенных изменениях. На основные средства не пригодные к эксплуатации и ОС не подлежащие к восстановлению комиссией составляются отдельные описи, в которых отражаю время ввода объекта в эксплуатацию и причины приведшие объект к неисправности.
Одновременно с собственными ОС проводят инвентаризацию объектов, которые приняты на ответственное хранение или получены в аренду. По результатам инвентаризации выводится результат инвентаризации. Если в результате инвентаризации были обнаружены расхождения фактического наличия с данными б.у., то в этом случае составляются сличительные ведомости.
Если по результатам инвентаризации были обнаружены излишки, то в учете делается проводка Дт 01 Кт 91-1.
Если в результате инвентаризации была обнаружена недостача, то в учете делается проводка Дт 94 Кт 01.
Недостачу относят на МОЛ Дт 73.2 Кт 94 по остаточной стоимости ОС.
На разницу между остаточной и рыночной ценой Дт 73.2 Кт 98.
Недостача погашается наличными деньгами Дт 50 Кт 73.2.
Или по его заявлению удерживаем из з/п Дт 70 Кт 73.2
По мере погашения недостачи, доходы будущих периодов присоединяют к доходам отчетного периода Дт98 Кт91-1.
Целью проведения инвентаризации является выявления фактического наличия ОС, сопоставление фактического наличия ОС с данными б.у., а также проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств.
До начала проведения инвентаризации необходимо проверить:
1. Наличие и состояние инвентарных карточек
2. Инвентарных книг
3. Описей и других регистров аналитического учета
4. Наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации
5. Наличие документов на ОС, которые были сданы или приняты организацией в аренду на ответственное хранение.
При отсутствии такой документации необходимо обеспечить или их получение или оформить такие документы. При обнаружении расхождений, неточностей регистров б.у. или технической документации, необходимо внести уточнения и исправления.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия, комиссия.
При инвентаризации объектов ОС производит их осмотр и данные заносятся в опись: полное их наименование, назначение, инвентарный номер, основные технические показатели.
При выявлении объектов не принятых к б.у., а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны неверные данные, комиссия такие объекты включает в опись и заносит по ним правильные сведения и технические показатели.
Если в результате инвентаризации, комиссия установит что работы капитального характера или частичной ликвидации не отражены в б.у., то комиссия должна определить по документам сумму увеличения или снижения стоимости и указать в описи данные о произведенных изменениях. На основные средства не пригодные к эксплуатации и ОС не подлежащие к восстановлению комиссией составляются отдельные описи, в которых отражаю время ввода объекта в эксплуатацию и причины приведшие объект к неисправности.
Одновременно с собственными ОС проводят инвентаризацию объектов, которые приняты на ответственное хранение или получены в аренду. По результатам инвентаризации выводится результат инвентаризации. Если в результате инвентаризации были обнаружены расхождения фактического наличия с данными б.у., то в этом случае составляются сличительные ведомости.
Если по результатам инвентаризации были обнаружены излишки, то в учете делается проводка Дт 01 Кт 91-1.
Если в результате инвентаризации была обнаружена недостача, то в учете делается проводка Дт 94 Кт 01.
Недостачу относят на МОЛ Дт 73.2 Кт 94 по остаточной стоимости ОС.
На разницу между остаточной и рыночной ценой Дт 73.2 Кт 98.
Недостача погашается наличными деньгами Дт 50 Кт 73.2.
Или по его заявлению удерживаем из з/п Дт 70 Кт 73.2
По мере погашения недостачи, доходы будущих периодов присоединяют к доходам отчетного периода Дт98 Кт91-1.
Последнее изменение: пятница, 7 октября 2022, 13:40