Инвентаризации подлежит все имущество независимо от места его нахождения, а также все виды финансовых обязательств. Инвентаризация проводится по местам нахождения ОС и МОЛ.
          Целью проведения инвентаризации является выявления фактического наличия ОС, сопоставление фактического наличия ОС с данными б.у., а также проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств.
         До начала проведения инвентаризации необходимо проверить:
               1. Наличие и состояние инвентарных карточек
               2. Инвентарных книг
               3. Описей и других регистров аналитического учета
               4. Наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации
               5. Наличие документов на ОС, которые были сданы или приняты организацией в аренду на ответственное хранение.
             При отсутствии такой документации необходимо обеспечить или их получение или оформить такие документы. При обнаружении расхождений, неточностей регистров б.у. или технической документации, необходимо внести уточнения и исправления.
            Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия, комиссия.
          При инвентаризации объектов ОС производит их осмотр и данные заносятся в опись:  полное их наименование, назначение, инвентарный номер, основные технические показатели.
        При выявлении объектов не принятых к б.у., а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны неверные данные, комиссия такие объекты включает в опись и заносит по ним правильные сведения и технические показатели.
         Если в результате инвентаризации, комиссия установит что работы капитального характера или частичной ликвидации не отражены в б.у., то комиссия должна определить по документам сумму увеличения или снижения стоимости и указать в описи данные о произведенных изменениях. На основные средства не пригодные к эксплуатации и ОС не подлежащие к восстановлению комиссией составляются отдельные описи, в которых отражаю время ввода объекта в эксплуатацию и причины приведшие объект к неисправности.
      Одновременно с собственными ОС проводят инвентаризацию объектов, которые приняты на ответственное хранение или получены в аренду.         По результатам инвентаризации выводится результат инвентаризации. Если в результате инвентаризации были обнаружены расхождения фактического наличия с данными б.у., то в этом случае составляются сличительные ведомости.
     Если по результатам инвентаризации были обнаружены излишки, то в учете делается проводка Дт 01 Кт 91-1.
    
Если в результате инвентаризации была обнаружена недостача, то в учете делается проводка Дт 94 Кт 01.
    Недостачу относят на МОЛ Дт 73.2 Кт 94 по остаточной стоимости ОС.
   На разницу между остаточной и рыночной ценой Дт 73.2 Кт 98.
   Недостача погашается наличными деньгами Дт 50 Кт 73.2.
 Или по его заявлению удерживаем из з/п Дт 70 Кт 73.2
По мере погашения недостачи, доходы будущих периодов присоединяют к доходам отчетного периода Дт98 Кт91-1.
Последнее изменение: пятница, 7 октября 2022, 13:40