Понятие «международный маркетинг» следует отличать от понятия «экспорт».

Традиционный экспорт ограничивается поставкой отечественных производителей своей продукции фирмам другой страны, т.е. импортерам, а не распространяется на дальнейшую реализацию.

Международный маркетинг предполагает систематическую планомерную и активную обработку международных рынков на различных ступенях продвижения товара покупателю.

Исследование международной маркетинговой среды предполагает изучение особенностей развития региона, страны, являющихся объектом международного маркетинга.

Международный маркетинг отражает масштабность взаимодействия фирм, когда каждая, освоившая рынок своей страны фирма выходит на рынок другого государства. Компания, присутствовавшая на одном или многих рынках ищет возможность проникнуть на новый рынок или же сразу на несколько.

Организационные формы международного маркетинга, которые касаются предприятий, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах, определяются термином «многонациональный маркетинг» и имеют сложную маркетинговую деятельность.

Особенности многонационального маркетинга состоят в том, что его организация и методы проведения должны учитывать факторы:

1) Независимость государства

2) Национальные валютные системы

3) Национальное законодательство

4) Экономическую политику государства

5) Языковые, культурные, религиозные, бытовые и прочие особенности

Это означает, что международный маркетинг шире национального, т.к. охватывает большее число факторов.

К особенностям маркетинга на зарубежных рынках относят:

1) Исследование внешних рынков и их возможностей

2) Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо более тщательно соблюдать принципы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки диктуют высокие требования к предполагаемым на их рынках товарам, их сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией, преобладанием «рынка покупателей», т.е. заметным превышением предложения над спросом

3) На внешнем рынке необходимо сделать правильный выбор и эффективно использовать маркетинговые методы:

· Поддерживать связь с зарубежными покупателями прямо или через агентские фирмы

· Продавать непосредственно товары или право на их производство

· Участвовать в торгах самостоятельно или в составе консорциумов

· Использовать лизинг или ограничиться продажей товаров

4) Следование требованиям мирового рынка, а точнее – потребностям покупателей. Решающее значением имеют разработка и производство таких экспортных товаров, которые после выхода на рынок отличались бы высокой конкурентоспособностью долгое время.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20