3. Основные факторы макросреды функционирования фирмы
На микросреду фирма в значительной степени может воздействовать, а макросреда не поддается ее прямому воздействию, но фирма учитывает влияние макросреды, изменяя свою маркетинговую деятельность.
Макросреда – это совокупность внешних, не поддающихся контролю, факторов, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Факторы макросреды:
1) Демографические факторы. Рынок состоит из потребителей, и поэтому демографические характеристики их влияют на маркетинговую деятельность любой фирмы. Направления:
· Тенденция увеличения населения планеты
· На отдельных территориях наблюдается замедление роста населения
· Изменение структуры населения в сторону значительного увеличения старших возрастов, в этих условиях резко развивается рынок пожилых людей и снижается рынок молодежного контингента
· Изменение в демографическом статусе населения.
2) Факторы культурного окружения. В любом обществе складывается определенный образ мышления, нормы поведения, ценностные ориентации и идеалы. Из этого в совокупности формируется культурная среда.
3) Экономические факторы. Эти факторы важны с точки зрения покупательной способности населения, уровня безработицы, инфляции. Наибольшее значение здесь имеют величина доходов, цены, система налогов и доступность кредитов.
4) Природные факторы – это, прежде всего, увеличение дефицита всех сырьевых материалов. Происходит загрязнение среды. Это стимулирует развитие рынка утилизации
5) Технологические факторы
6) Политические и правовые факторы – это законы в сфере налогообложения, контроль за качеством
7) Информативная среда – общественное мнение.