Маркетинг фирмы испытывает влияние комплекса сил и факторов, действия которых необходимо учитывать. К некоторым нужно адаптироваться, а другие – использовать в качестве инструментов регулирования некоторых рыночных процессов.

Маркетинговая среда – это совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты.

Маркетинговая среда представляет как возможности, так и угрозы для деятельности компаний.

Преуспевающие компании осознают, насколько важно постоянно отслеживать изменения маркетинговой среды и своевременно адаптироваться к ним.

Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы можно подразделить на 2 группы:

1 группа - в нее входят силы, созданные самой фирмой и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или ной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов носит название «микросреды маркетинга».

2 группа - макросреда маркетинга. Включает силы и факторы, которые носят глобальный характер, т.е. действует на рынок в целом, в т.ч. на данную фирму. Они непосредственно с фирмой не связаны и потому относятся к категории неконтролируемых факторов. Однако фирме необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому необходимо приспособиться, адаптироваться.

Маркетологи несут ответственность за отслеживание значимых для компании изменений среды.

Кроме того, маркетологи много времени проводят среди потребителей, конкурентов, систематически изучая среду, они при необходимости корректируют маркетинговую стратегию и адаптируют действия компании к новым требованиям маркетинговой среды.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21