1. Система маркетинговой информации
Тенденции:
Переход от торговли в отдельных
магазинах к более масштабным видам деятельности.
Переход от нужд к потребностям.
Переход от ценовых методов
конкуренции к неценовым.
В связи с данными тенденциями
предприятию стала необходима дополнительная информация.
Система маркетинговой
информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования
и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа,
оценки и распространении актуальной, своевременной и точной информации для
использования её распределителями сферы маркетинга с целью совершенствования
планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых
операций.
Маркетинговая среда | | Система маркетинговой
информации | | Управляющий по маркетингу | |
- целевые рынки - каналы маркетинга - конкуренты |
| Система внутренней отчётности | Система маркетинговых
исследований |
| - анализ - планирование - претворение в жизнь |
- контактная аудитория - факторы макро среды | | Система сбора текущей,
внешней маркетинговой информации | Система анализа маркетинговой
информации | | - контроль над исполнением |
Маркетинговые решения и
коммуникация |
Включает 4 системы:
Система внутренней отчётности.
Отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных
запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской
задолженности.
Система сбора внешней текущей
маркетинговой информации (информации о последних событиях) - набор источников и
методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную
информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Система маркетинговых
исследований - систематическое определение определённых данных, необходимых в
связи со стоящей перед фирмой маркетинговых ситуации, их сбор, анализ и отчёт о
результатах.
Система анализа маркетинговой
информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем
маркетинга.
Основу системы маркетингового
анализа составляют:
Статистический банк -
совокупность современных методик статистической обработки информации,
позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подбора данных и
установить степень их статистической надёжности (входят регрессионный,
корреляционный анализы).
Банк людей - набор
математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых
решений деятелями рынка (модели системы ценообразования, расчёта цен, методики
выбора местоположения).