6. Функции маркетинга
Общими функциями
маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование,
анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка,
потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной
политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики,
товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д.
Функции маркетинга –
это взаимосвязь видов деятельности.
Функции маркетинга
вытекают из его принципов и бывают следующих вдов:
1)аналитическая –
это комплексный анализ микро и макросред, который включает в себя анализ
рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров;
2) производственная –
это производство новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям
потребителей и включает в себя организацию производства нового товара,
организацию снабжения и управление качеством;
3)сбытовая –
это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его
производства, но до момента начала потребления, а именно: организация
товародвижения, организация сервиса, организация формирования спроса и
стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;
4)управленческая:
поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном
периоде, т. е. организация стратегии и планирования, информационное управление,
организация коммуникаций;
5)контрольная.