1. Коммуникации как связующие процесса управления.

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.

  Еще Аристотель выделял компоненты коммуникации: оратор-речь-аудитория. Сегодня можно сказать: коммуникатор-сообщение-коммуникант. Эта триада присутствует во всех моделях коммуникации, составляет ее ядро.

В структуру входят такие компоненты:

· источник (или отправитель);

· сообщение;

· канал;

· получатель;

· обратная связь.

Источник. Это создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:

· организация;

· индивид;

· группа индивидов.

Сообщение. Это информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графическое изображение). Идея, которую хочет отправитель передавать кодируется, т.е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.

Канал. Это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общественные каналы – передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д. Важно правильно выбрать канал.

Получатель. Лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти действия есть обратная связь.

Обратная связь. Это реакция получателя на сообщение источника. Это и учет источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21