1. Сущность мотивации.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться на встречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

За тысячи лет до появления самого слова «мотивация» было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых методов был метод «кнута и пряника». В библии, древних изданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой.

В начале ХХ века возникла школа научного управления. Ф.Тейлор и его современники сделали мотивацию по типу «кнута и пряника» более эффективной. Они определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производит больше продукции, пропорционально их вкладу.

Постепенно, по мере улучшения жизни людей среднего достатка управляющие стали понимать, что простой «пряник» не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Этот факт заставил специалистов искать новые решения проблемы мотивации в психологическом аспекте. Результатом этих поисков стал ряд теорий мотивации, делящейся на две категории: содержательные и процессуальные.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21