Процесс создания организационной структуры связан с процессом делегирования полномочий.

Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

На каждом уровне управления и в каждом подразделении у работников свои определенные полномочия. Характер, объем полномочий конкретного лица определяются его должностью, тем местом, которое он занимает в структуре организации.

Делегирование полномочий начинается с того, что менеджер проводит ревизию дел, которые он ведет. После этого принимает решение о тех из них, которые можно доверить подчиненным.

Делегирование полномочий играет важнейшую роль, особенно когда возрастает значение человеческого фактора в решении производственных и управленческих задач. Эта роль может быть определена следующим образом:

· Делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных вопросов.

· Делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта.

· Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников, помогая раскрыться их способностям, проявиться инициативе и самостоятельности.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21