4. Организация выполнения решений.

Началом любой организаторской работы является:

1. Организационный план. Он должен быть конкретным, направлен на достижение цели данного решения. Задача при разработке плана заключается в расчленении общей работы на составные части, подборе и расстановке людей для выполнения каждого вида работ. Подбор работников идет по квалификации и компетентности. В целом организационный план должен быть гибким: каждому отрезку времени должна соответствовать особая группировка сил, необходимо предусмотреть резервы сил и средств.

2. После разработки организационного плана проводится совещание со всеми исполнителями, где доводится и обсуждается данный план в виде какого-то документа (Приказа, решения Совета).

3. После принятия документа начинается разъяснительная работа, по доведению смысла и значения решения, последствий его выполнения.

4. Для выполнения новых задач часто требуется также обучение новым методам работы, одновременно проводится инструкторско-методическая работа.

5. Инструктирование работников, как правило, осуществляется в несколько этапов. Вначале администрация проводит совещание с инструкторами, которые затем проводят инструктаж в коллективах. В отдельных случаях возможны краткосрочные курсы, семинары, школы передового производственного опыта.

Следует помнить, что управленческое решение реализуется через аппарат управления. На всех этапах будет приниматься целая серия решений. Поэтому на инструктирование этой категории работников нужно обратить особое внимание.

6. В принятые решения могут вноситься изменения в ходе его реализации. Иногда руководитель вынужден принять новое решение. Причинами могут быть:

n плохая организация выполнения решения со стороны подчиненных;

n резкие изменения в обстановке, вызванные внешними факторами;

n серьезные ошибки, допущенные в самом решении и др.

Общее, что объединяет, это то, что требуется частично или полностью изменить принятое решение. И на эти изменения следует идти без колебаний. Наименьшим злом в такой ситуации является отказ от неприкосновенности принятого решения и внесение в него изменений. Изменение решения не фатальное явление. К таким ситуациям всегда надо быть готовым.

7. Подведение итогов - завершающий этап реализации решений. Обязательное подведение итогов выполнения решения должно быть законом управления. Итоги должны подводиться в любом случае, независимо от того, выполнено ли решение или еще выполняется. Подведение итогов имеет большое воспитательное и чисто управленческое значение. Коллектив должен знать как он работает, каких результатов достиг, какова социальная значимость их труда.

Вместе с тем, подведение итогов это:

1. изучение своего собственного опыта;

2. это обогащение средств управления новыми методами и приемами;

3. это проверка эффективности применяемой системы принятия и реализации управленческих решений;

4. это, наконец, практическая учеба на собственном опыте.

В процессе подведения итогов должны быть самым внимательным образом проанализированы все этапы работы, все звенья управленческой системы. Должны быть рассмотрены и закреплены все успехи и промахи, и из этого извлечены полезные уроки. Подведение итогов - завершает управленческий цикл решения производственной проблемы и переводит ее в новое содержание. А это неизбежно порождает новые проблемы. Подведение итогов фиксирует внимание руководителей на этом новом состоянии и позволяет видеть новые проблемы и готовиться к новым управленческим циклам.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21