Основателем школы человеческих ресурсов является американский ученый Мак Грегор. Основные направления концепции менеджмента человеческих ресурсов состоят в следующем:

1. Нельзя полагать, как это часто бывает, что средний человек испытывает неприязнь к работе. Работа должна приносить удовлетворение и стать естественной потребностью в жизни.

2. Человека никогда нельзя принуждать к работе и контролировать. Необходимо давать ему как можно больше инициативы и самоконтроля.

3. Если человек наделен максимальными полномочиями, он не будет стараться избегать ответственности. Наоборот, это заставит его лучше самоорганизовываться.

4. Необходимо создать условия, которые бы сами понуждали или заставляли работников трудиться высокопроизводительно. Именно условия, а не управляющие (менеджеры) должны обуславливать высокую эффективность труда. Условия - причина, результат - следствие!

Если появляются такие условия, как дорого они не обходились бы, тогда и вложения в передовую технологию оказываются не напрасными, и прибыль увеличивается.

Основным принципом менеджмента человеческих ресурсов является: «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка, чтобы она была постоянной человеческой школой!»

Количественная школа (1950 г. по настоящее время) связана с развитием и применением в управлении кибернетики, математической статистики, моделирования, прогнозирования и вычислительной техники.

Ключевой характеристикой количественной школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Применение количественных методов позволяет существенно повысить эффективность управленческих решений.

В разработке ряда количественных методов в управлении приоритет принадлежит российским ученым: Л.В. Канторович первый в мире (1939 г.) разработал общие принципы линейного программирования. Основоположником современного экономико-математического направления в управлении народным хозяйством России является академик В.С. Немчинов, внесший существенный вклад в разработку статистических методов управления экономикой и организовавший в 1958 году первую в России лабораторию экономико-математических исследований.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21