2.1 Школа научного управления как этап в развитии менеджмента.

Школа научного управления связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Г. Гантта. Основоположником был Ф. Тейлор (1856-1915 гг.), книгу которого «Принципы научного управления (1911 г.) считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

Взгляды Ф. Тейлора и его учеников касались трех основных проблем: нормирования труда, роли менеджеров, вознаграждения и стимулирования. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства.

Каждый менеджер должен осуществлять подбор, обучение и расстановку рабочих на те места, где они могут принести большую пользу, установить для них задания, распределять материальные ресурсы, обеспечивать их рациональное расходование, мотивировать их работу, контролировать.

Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению - это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего (при старой системе рабочие сами планировали свою работу). В результате управление стало широко развиваться как самостоятельная область научных исследований.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21