Малый бизнес - создание собственного дела
1. Общие условия создания собственного дела. Некоторые принципы создания собственного дела.
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:
- наличие имущества для формирования первоначального капитала;
- наличие определенного объема финансовых средства, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;
- наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для аренды нежилых помещений;
- предварительное изучение предполагаемого рынка, на котром предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;
- формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета и др.
Будущий предприниматель должен быть компетентен в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательства агрессивных сил, но и свою жизнь. Будущий российский предприниматель непременно должен помнить важнейшее правило: в организации своего дела он должен рассчитывать на собственные силы, ибо только малое предпринимательство пользуется определенной поддержкой со стороны властей.
2. Этапы создания собственного дела.
Любой предприниматель, задумав собственное дело, осуществляет следующие этапы создания собственного дела:
- возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
- постановка перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
- формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
- подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
- определение финансовых источников, необходимых для ведениф предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;
- разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
- разработка обоснованного бизнес-плана;
- государственная регистрация фирмы в установленном порядке;
- постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
- постановка на учет в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
- получение соответствующих кодов в территориальном статистическом органе;
- открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;
- получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
- проведение необходимой рекламной компании товаров (услуг).
Все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий – это обоснование предпринимательской идеи, так как на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателя в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др., но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Кроме того, идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем – организация процесса по ее удовлетворении.