Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Агропромышленный комплекс страны потребляет до 45% производимых нефтепродуктов. Очевидно, что на долгие годы двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от искры и дизельные останутся основным источником энергии в сельском хозяйстве и на транспорте. Качественные топливо и смазочные материалы во многом оказывают решающее влияние на долговечность и надежность работы эксплуатируемой техники. Конструктивное совершенство тракторов и автомобилей совместно с высококачественными нефтепродуктами обеспечит выполнение жестких международных экологических требований (нормы Евро 1-5).
Вместе с тем проблемы, стоящие перед мировой энергетикой заставляют искать альтернативные источники энергии, в том числе и нетрадиционные виды топлива. Несомненно, что наиболее перспективным видом легкого топлива является водород ввиду его исключительно высокой теплоты сгорания, легкости смешивания с воздухом, низкой токсичности отработавших газов. Не остаются без внимания различных исследователей и другие виды топлива такие как, синтетические спирты, различные эфиры, топливо из биомассы (биогенное), газовые конденсаты и другие.
Очевидно, что наряду с широким использованием минеральных масел различного назначения все большее распространение будут получать синтетические масла на различных основах. Более длительный срок работы техники на синтетическом масле, надежная защита от износа, меньший угар компенсируют их достаточно еще высокую цену, которая с развитием технологии их получения и конкуренции постепенно будет снижаться, что уже заметно на рынке топливо - смазочных материалов.
Учебный и справочный материал представленный в настоящем пособии закладывает основу знаний для последующего изучения дисциплин «Тракторы и автомобили», «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Сельскохозяйственные машины», «Надежность и ремонт машин».