Задание 10.
Задание. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
«Управление поведением в конфликтной ситуации»
Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, а фирме - убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознать и сделать соответствующие выводы. Признаки конфликтов, как правило, одни и те же:
• дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим.
Каждый трудится сам по себе. дружеская помощь оказывается «не в ходу»;
• сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами;
• во время разговоров сотрудников большое внимание уделяется негативным фактам. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.
Иногда и руководитель, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому, прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо:
• скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;
• выказывать особое расположение кому-либо из сотрудников;
• безропотно отдавать людей «на растерзание» вышестоящему начальству;;
• недооценивать профессионализм своих коллег. Вопросы
1. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?
2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?
3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера при разрешении конфликта?
Задание. Ознакомьтесь с ситуацией для дискуссионного анализа
«Конфликты в организации» и ответьте на вопросы.
Ситуация 2
«Конфликты в организации»
Жизнь устроена так, что своих руководителей мало кто из подчиненных любит. Нередко возникают конфликтные ситуации, отнимающие много сил и здоровья, мешающие успеху общего дела. При возникновении потенциального или реального конфликта целесообразно руководствоваться следующим:
• исключить доминирующее агрессивную схему конфликтного поведения, которая с руководителем вряд ли возможна, а также схему уклонения от работы как изолирующую и непродуктивную;
научиться терпению и терпимому отношению к руководителю. Поведение «трудного» руководителя модель для того, чтобы научиться разрешать разногласия, не разрушая отношений. Кроме того, оно напоминает, что вы служите не отдельному лицу, а вашей организации и ее целям;
• искать точку соприкосновения. Не поддавайтесь искушению легкого пути - свалить все неувязки на плохого руководителя. Если в чем-то вы с ним расходитесь, то в другом можете и сойтись;
• испробовать различные тактики. Вам легче изменить свое поведение соответственно обстоятельствам, чем изменить поведение вашего руководителя. На все положительное, что есть в поведении вашего руководителя, реагируйте с одобрением и предложением о сотрудничестве. Жалобы сведите к минимуму. Заметим, что многие высокопоставленные руководители научились на примере «трудных руководителей», как не надо
руководить. Попробуйте отнестись к плохому руководителю как к проблемной конфликтной ситуации, которая может быть разрешена если не полностью, то хотя бы частично.
Вопросы
1. Если непосредственный руководитель, по вашему мнению, «не на своем месте» и его действия вызывают у вас раздражение, то что из предложенного ранее вы постарались бы применить на практике?
2. Исходя из своих личных особенностей, какие иные пути раз-
решения конфликтной ситуации вы бы испробовали?
3. Как вы полагаете, главное в привлекательности работы то, что она, ее содержание вызывает у вас интерес, или то, что руководитель, его действия не раздражают, связаны с положительными реакциями?
Резюме оценивания
Скрыто от студентов | Нет |
---|---|
Участники | 4 |
Ответы | 0 |
Требуют оценки | 0 |
Оставшееся время | Задание уже должно быть выполнено |