Section outline

  • Морфология, физиология и экология микроорганизмов

    • Самостоятельно 

      1. Посмотреть фильм "Бактерия. Война миров".  https://vk.com/video-173750646_456239050 ;

      https://dzen.ru/video/watch/62f00474ea58375d56dd3bae?f=video

      https://www.youtube.com/watch?v=THhxL-wxo8A

      Написать эссе. Файл с эссе в формате рdf приложить к заданию

    • Роль отечественных ученых в развитии микробиологии. Уделите особое внимание роли и творческому вкладу соотечественников: Л.С.Ценковского, И.И.Мечникова, Д.И.Ивановского, Н.Ф.Гамалеи, С.Н.Виноградского, В.Л.Омелянского, Н.А Михина и др. в развитии микробиологии. Своими открытиями они способствовали расцвету новых областей микробиологической науки. Необходимо в реферате показать преемственность современных российских микробиологов, которые продолжают славные традиции школ микробиологов с мировыми именами.

      Положение микроорганизмов в природе.  Представить различные взгляды на общую систему живого мира, принципы деления на высшие и низшие протисты. Аргументировано, ссылаясь на научную литературу, доказать почему  обособление прокариотных микроорганизмов в отдельное царство Prokaryotae правомерно.

      Срок сдачи (прикрепления) реферата 4 учебная неделя - до  17.02.24

    • Научно-исследовательские и практические бактериологические ветеринарные учреждения РФ.

      Необходимо перечислить научно-исследовательские и практические бактериологические ветеринарные учреждения Российской Федерации. При изучении вопроса необходимо найти в сети Интернет сайты этих учреждений, указать их структуру, правила работы и задачи, которые стоят перед ними. Познакомиться с историей создания, достижениями. Перечислить ведущих ученых с указанием области их научной деятельности
      Срок сдачи реферата 5 учебная неделя - до 24.02.24

    • Представить конспект лекции, ответы на поставленные вопросы в конце лекции и  выполнение задания - заполнить таблицу. Прикладываем задание в формате pdf/

      Характеристика микробов клеточной организации

      Характеристика

      Procaryotae

      Eucaryotae

      Цитологические признаки:

      наименьший размер клетки – 0,05 мкм

       

       

      наличие оформленного ядра

       

       

      наличие автономных мембранных органелл (митохондрии, хлоропласты)

       

       

      Локализация рибосом:

      распределены в цитоплазме

       

       

      прикреплены к эндоплазматическому ретикулуму

       

       

      Молекулярно-генетические особенности:

      число хромосом

       

       

      кольцевая хромосома

       

       

      линейная хромосома

       

       

      Константы седиментации хромосом:

      70S

       

       

      80S

       

       

      Константы седиментации рибосомной РНК:

      5S, 16S, 23S

       

       

      5S, 5,8S, 18S, 328S

       

       

      Признаки, основанные на химических анализах:

      присутствие пептидогликана

       

       

      Особенности размножения:

      бинарное деление

       

       

      митоз

       

       

      возможность мейоза

       

       

      Питание:

      диффузия или транспорт через мембрану

       

       

      эндоцитоз

       

       

      Метаболические особенности:

      дыхательный и фотосинтезирующий аппарат ассоциирован с цитоплазматической мембраной или мезосомами

       

       

      хемолитотрофия

       

       

      способность фиксировать молекулярный азот

       

       

      способность к метаногенезу

       

       

      Представители

       

       


    • Тестируются студенты ЗФО и обучающиеся в ДО. Студенты очной формы обучения используют тесты как тренажеры, подготовки к коллоквиуму Морфология микроорганизмов. 

    • Подготовка к защите лабораторной работы "Приготовление бактериальных препаратов для световой микроскопии. Тинкториальные свойства микроорганизмов"

      При подготовке к лабораторной работе «Приготовление бактериальных препаратов для световой микроскопии. Простые и сложные методы окраски бактерий. Окраска спор и капсул бактерий» заполните таблицу 

      Сложные методы окраски микроорганизмов

      № п/п

      Метод окраски

      Красители

      Суть метода

      Микрокартина

      1

      Грама

       

       

       

      2

      Нессера

       

       

       

      3

      Ожешко,

       

       

       

      4

      Циль-Нильсена

       

       

       

      5

      Златогорова

       

       

       

      6

      Михина

       

       

       

      7

      Ольта

       

       

       

      8

      Козловского

       

       

       

      9

      Романовского-Гимза

       

       

       


    • Изготовление макетов «Формы микроорганизмов» 

      Общие требования и правила, предъявляемые к составлению макета.

      Макет – это уменьшенная копия чего-либо. Макет может быть нескольких видов. Один из них - полноценный макет делят на части, которые можно разъединять, а потом быстро и аккуратно собирать снова в одну схему. Такие части называются модулями. Также есть диорама – небольшой макет, который изображает часть в определенный момент, несет в себе какую-то авторскую мысль и идею.

      Изготовить макет своими руками с одной стороны несложно, а с другой – необходимо иметь определенные навыки. В каждой операции есть свои приемы и технологии. Создание макета включает в себя большое количество работ. В ходе строительства могут пригодиться разные предметы из канцелярских магазинов, строительных, бытовых.

      В создание макета своими руками может участвовать не один студент, а целая группа по согласованию с преподавателем.

      Срок сдачи 6 учебная неделя.


    • Представьте рисунок  морфологических признаков грибов Mucor (a), Aspergillus (б), Penicillium (в), отметьте соответствующие обозначения цифрами: 1 — одноклеточный мицелий; 2 — многоклеточный мицелий; 3 — спорангий со спорами; 4 — спорангиеносец; 5 — конидии; 6 — конидиеносец

      отметьте морфологические признаки и систематическое положение плесневых грибов в таблице

      Таблица

      Морфологические признаки и систематическое положение
      плесневых грибов

      Род

      Класс

      Мицелий

      Споры

      вегетативный

      репродуктивный

      тип

      расположение

      Mucor

       

       

       

       

       

      Aspergillus

       

       

       

       

       

      Penicillium

       

       

       

       

       

       

      Примечание. В соответствующих графах таблицы укажите септированный или несептированный мицелий, эндоспоры или экзоспоры (конидии).


    • Тестируются  студенты ЗФО и  переведенные на ДО. Студенты очной формы обучения используют тесты как тренажеры для подготовки к коллоквиуму Морфология микроорганизмов.

    • СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Для подготовки к коллоквиуму "Морфология и систематика микроорганизмов" необходимо решить задачи по данной теме с.7-16.Задачи №№ 1 - 35.

    • Подготовка к коллоквиуму Морфология и систематика микроорганизмов.

      Вопросы к коллоквиуму в приложенном файле

    • Для студентов ЗФО и переведенных на ДО. Представить конспект лекции, ответить на тесты. Заполнить таблицу (для всех студентов изучающих курс)

      Главные функции химических элементов бактериальной клетки

      Элемент

      Функция

      Водород

       

      Кислород

       

      Углевод

       

      Азот

       

      Сера

       

      Фосфор

       

      Калий

       

      Магний

       

      Марганец

       

      Кальций

       

      Кобальт

       

      Медь, цинк

       

      Молибден

       

      Железо

       


    • Тест для студентов ЗФО и ДО обязателен, для остальных используется как тренажер проверки своих знаний.

    • Составление презентаций  и или фотоальбома «Характеристика роста микроорганизмов на жидких питательных средах и агарах»

      Общие требования и правила, предъявляемые к составлению презентаций.

      Презентация реферативной или научной работы - это не копия работы, представленная в другом формате. Это краткое её отражение.

      При создании презентации (слайд-шоу) следует придерживаться определенных правил.

      Структура и форма представления информации:

      1.Титульный слайд, содержащий: название проекта или темы работы; сведения об авторе, руководителе; дату разработки; информацию о местоположении.

      2. Введение, в котором представлены: цели и задачи темы исследования.

      3. Основная часть слайда не должны быть перегружены подробной текстовой информацией. Показывайте на слайдах то, что удобнее показать, а текстовую информацию целесообразнее озвучить.

      4. Логическое завершение презентации, содержащее: заключение, обобщения, выводы.

      5. Должна быть сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты;

      6. Необходимо использовать короткие слова и предложения, минимум предлогов, наречий, прилагательных; нумерованные и маркированные списки вместо сплошного текста; табличный (матричный) формат предъявления материала, который позволяет представить излагаемое в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

      7. Рисунки, таблицы, фотографии должны иметь порядковые номера и названия (для того, чтобы в конце, при обсуждении работы, любой слушатель мог вернуться к конкретному месту, не заставляя перелистывать все слайды - это существенно экономит время).

      8. Обычно на презентацию отводится ограниченное количество времени (5 … 10 минут), поэтому число слайдов следует регулировать в соответствии с этим.

      9. Стиль страниц должен быть единый.

      10. Нельзя использовать разные фоны на слайдах в рамках одной презентации, слишком мелкие шрифты, шрифты разного размера на соседних слайдах, шрифты с засечками (семейства Times), затрудняющих восприятие информации.

      11. Должна быть связь в схемах или между компонентами материала на слайде.

      Срок сдачи 9 учебная неделя До 23.03.24

    • Для студентов ЗФО и переведенных на ДО проработать самостоятельно лекцию и представить конспект

    • Для студентов ЗФО и переведенных на ДО

      1. Представить конспект лекции

      2. Ответить на тесты лекции

      Для всех студентов изучающих курс

      3. заполнить Таблицы 7 и 8 Ветеринарная микробиология и микология: учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины для студентов специальности 36.05.01 «Ветеринария»


    • Скрыто от студентов
    • Скрыто от студентов
    • Заполни таблицу 

      Выбор метода стерилизации в конкретных условиях. 

    • Тест рекомендуется выполнять после изучения теоретического материала, просмотра презентаций по лабораторным работам, а также выполнения заданий - составления таблиц и презентаций.

    • Проработать материал лекции, в задание прикрепить конспект лекции (Для студентов ЗФО и переведенных на ДО)

    • 1. Представить конспект лекции с ответами на тесты (Для студентов ЗФО и переведенных на ДО)

      2. Посмотреть два видеоролика (для всех)

    • Для студентов ЗФО и переведенных на ДО ЭТОТ ТЕСТ СДАЕТСЯ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ -заполнение таблиц "Типы питания микроорганизмов" и "Способы получения энергии"

    • Подготовка к защите лабораторной работы «Идентификация микроорганизмов». Решение диагностических задач (индивидуальные домашние задания).


    • Подготовка к коллоквиуму «Физиология микроорганизмов»

      Вопросы коллоквиума в приложенном файле.

    • Для студентов ЗФО и переведенных на ДО Изучите презентации "Основы генетики бактерий. Генотип и фенотип" и "Основы генетики бактерий. Формы изменчивости бактерий". В конце презентации представлены проверяющие тесты. Представьте на них ответы в виде таблицы

      Ответы на тесты лекции Основы генетики бактерий.
      Генотип и фенотип

      вопроса

      Ответ

      – выбери и вставь букву (А,Б,В, Г)

      1

      2
      3

      4



      Ответы на тесты лекции Основы генетики бактерий.
      Формы изменчивости бактерий

      вопроса

      Ответ

      – выбери и вставь букву (А,Б,В, Г)

      1

      2
      3

      4


    • Посмотреть лекцию

       

       

      с 3,22 мин

      Представить конспект просмотренной лекции в виде файла pdf Ответить на вопросы:

      1.  Что это 3/ и 5/ концы  репликона, их функция.

      2. Перечислите ферментативный комплекс репликации ДНК бактерий, с функцией каждого фермента

      Нарисуйте вилку репликации

    • Подготовка реферата на тему: «Принципы генной инженерии. Цепная полимеразная реакция (ПЦР), ДНК – зонды» Принципы генной инженерии. Уделите особое внимание задачам генетической инженерии, методам молекулярного клонирования, используемым ферментам, очистки ДНК и РНК, трудностям, связанным с экспрессией эукариотических генов в бактериальных клетках.
       Полимеразная цепная реакция (ПЦР), ДНК–зонды. Укажите суть методов, которые основаны на многократном избирательном копировании определённого участка нуклеиновой кислоты ДНК при помощи ферментов в искусственных условиях, применение их в ветеринарии, компоненты, ход реакций, интерпретацию результатов, разновидности.
      Срок представления реферата - 12 учебная неделя до 13.04.24.

    • Скрыто от студентов

      Тест выполняется после проработки всех вопросов по разделу Генетика микроорганизмов

    • Скрыто от студентов
    • Скрыто от студентов

      Уважаемые студенты! Решение диагностических задач будет происходить в режиме СЕМИНАРА. 

      Получаете согласно инструкции индивидуальную задачу, предоставляете ответ, который будет рецензировать другой студент, т.о. каждый студент будет решать свою задачу и проверять решение и рецензировать другого студента, Получит 2 оценки. За рецензию выше.  СРОКИ ПОДЖИМАЮТ!!!! После окончания 26  апреля прием ответов не будет , т.к. начнется процесс рецензирования. На данном форуме задавайте вопросы, если вам не понятно, организация этого семинара!

    • .  Ответить на вопросы представленные в конце презентации.  посмотреть 2 фильма по гиперссылке

    • В реферате необходимо осветить следующие вопросы. Дать характеристику микроорганизмам, осуществляющих минерализацию органических соединений до сероводорода. Представить автотрофные серобактерии, особенности их морфологии и физиологии, значение процессов сульфофикации в природе. Перечислить условия, способствующих процессу десульфофикации, микроорганизмы, участвующих при этом, приёмы сокращения данного процесса в почве. Показать микроорганизмы, осуществляющие минерализацию органических веществ, содержащих фосфор и железо, и способствующие переводу недоступных минеральных соединений этих элементов в растворимые, легко усвояемые растениями. Привести работы С.Н. Виноградского, открывшего физиологическую сущность железобактерий. Необходимо в реферате показать: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; способность и готовность осуществлять сбор научной информации, составление рефератов, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике, умение применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.

      Срок сдачи реферата 15 учебная неделя до 04.05.24