1. Понятие рекламы и история ее развития
Важным средством стимулирования является реклама.
Ф. Котлер определяет рекламу как наличную форму коммуникации, осуществляемую путем платных средств распространения информации с чутко указанным источником финансирования.
В данном определении основное внимание уделено технической и финансовой сторонам проблемы, т.е.:
1) Форм осуществления рекламы
2) Источнику финансирования
Вместе с тем представляет важность и интерес и другие определения рекламы, в частности классик в области рекламы Клот Хопкинс в своей работе «Принципы научной рекламы» определяют ее как искусство продажи, он считает, что единственной целью рекламы является увеличение продаж.
Реклама – это супер продажа, поскольку она обращается к тысячам, в то время, как продавец общается только с одним покупателем, отсюда ошибка продавца может стоить очень мало.
Любая же рекламная ошибка будет стоить в тысячи раз больше, следовательно, необходимо заставлять рекламу оправдать саму себя, вычислять ее стоимость и результаты.
С позиции современных представлений реклама имеет многоцелевой характер.
Ее использование:
Ø для формирования долговременного образа фирмы - это престижная реклама
Ø для долгосрочного выделения конкретного марочного товара – это рекламная марка
Ø для распространения информации о продаже и услуги – рубричная реклама
Ø объявление о распродаже по сниженным ценам – реклама распродаж
Ø для разъяснения какой-то идеи – социальная реклама.
Разновидностью рекламы явились настенные росписи в Помпее, а также оповещения глашатаев, клеймо, которое ремесленник ставил на свой товар.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г. – год изобретения Гутенбергом печатного станка, в результате появилась возможность размножения информации.
В 1622 г. начала издаваться первая газета на английском языке.
В дальнейшем были изобретены радио и телевидение.
Колыбель рекламы – США.
Сущность рекламы в кратком виде: реклама – это оплаченная коммуникация, склоняющая к чему-то аудиторию и влияющая на нее.
Функции рекламы:
1) Информирует о новом товаре и напоминает об известном
2) Показывает, чем один товар отличается от другого
3) Помогает сделать выбор при покупке
4) Указывает места продажи и сообщает контакты с ними
5) Формирует имидж фирмы или товара