На микросреду фирма в значительной степени может воздействовать, а макросреда не поддается ее прямому воздействию, но фирма учитывает влияние макросреды, изменяя свою маркетинговую деятельность.

Макросреда – это совокупность внешних, не поддающихся контролю, факторов, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Факторы макросреды:

1) Демографические факторы. Рынок состоит из потребителей, и поэтому демографические характеристики их влияют на маркетинговую деятельность любой фирмы. Направления:

· Тенденция увеличения населения планеты

· На отдельных территориях наблюдается замедление роста населения

· Изменение структуры населения в сторону значительного увеличения старших возрастов, в этих условиях резко развивается рынок пожилых людей и снижается рынок молодежного контингента

· Изменение в демографическом статусе населения.

2) Факторы культурного окружения. В любом обществе складывается определенный образ мышления, нормы поведения, ценностные ориентации и идеалы. Из этого в совокупности формируется культурная среда.

3) Экономические факторы. Эти факторы важны с точки зрения покупательной способности населения, уровня безработицы, инфляции. Наибольшее значение здесь имеют величина доходов, цены, система налогов и доступность кредитов.

4) Природные факторы – это, прежде всего, увеличение дефицита всех сырьевых материалов. Происходит загрязнение среды. Это стимулирует развитие рынка утилизации 

5) Технологические факторы

6) Политические и правовые факторы – это законы в сфере налогообложения, контроль за качеством

7) Информативная среда – общественное мнение.

Last modified: Thursday, 27 June 2013, 3:21 PM