Основная цель любой фирмы – получить прибыль.

Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров привлекательных с точки зрения рынков.

Факторы микросреды:

1) Поставщики. Требуется тщательно изучить поставщиков. Поставщики – это организации или отдельные лица, осуществляющие поставки сырья, оборудования, ресурсы. События в среде поставщика могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы, например, повысить цены на сырье или недостача материалов

2) Маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие компании в продвижении сбыте и распространению ее товаров, к ним относят 4 группы:

- Торговые посредники помогают предприятию находить клиентов и продавать им товар. Фирме выгоднее использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создавать аналогичную сеть для своей фирмы.

- Фирмы – специалисты по организации товародвижения помогают создавать товарные запасы, быстро продвигать их от места производства до места потребления. Эти фирмы умело балансируют такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также обеспечивают сохранность товара.

- Агентства по оказанию маркетинговых услуг, к ним относятся фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консалтинговые фирмы – все они помогают предприятию в выборе целевого рынка и продвижении на нем товара

- Кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные, страховые компании. Они помогают фирме финансировать сделки и страховать от риска

3) Сама фирма. Очень важно сформировать оптимальную структуру предприятия, наладить эффективное и рациональное сотрудничество между отделами, подразделениями, которые должны иметь маркетинговую ориентацию.

4) Клиентура (потребители). Фирме необходимо тщательно изучать клиентов и клиентурный рынок. Выделяют 5 основных клиентов рынка:

- Рынок потребителей – это отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

- Рынок производителей – это предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

- Рынок промежуточных продавцов – это предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.

- Рынок государственных учреждений – это государственные учреждения, приобретающие товары и услуги для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается

- Международный рынок – это покупатели за рубежом страны, сюда входят все 4 предыдущие группы.

Каждому типу рынка присущи свои специфические среды, которые продавцу необходимо изучать
Last modified: Thursday, 27 June 2013, 3:21 PM