7. Множественная сегментация
Множественная
сегментация – это один из методов определения целевого рынка, характеризующийся
масштабностью деятельности.
Масштабность деятельности заключается в
вовлечении в процесс купли-продажи нескольких сегментов рынка, что
свидетельствует об определенных производственно-сбытовых возможностях компании.
Данный метод учитывает
разнообразные специфические потребности покупателей (например, заводы
автомобилестроения, электронной промышленности, банки и т. д.)
Преимущества
множественной сегментации заключаются в расширенном ассортименте,
который дает возможность предприятию существенно увеличивать свои объемы
товарооборота за счет вовлечения в производство и реализацию товара нескольких
сегментов рынка, что позволяет иметь потенциально более высокую прибыль, а
также ведение параллельной работы с несколькими сегментами может реально
снизить угрозу ухудшения показателей работы фирмы, в связи с появлением мощного
конкурента или изменением покупательских предпочтений. Потеря одного сегмента
рынка не будет столь болезненной для всей компании. В это время можно успешно
работать на других сегментах рынка и осуществлять техническое перевооружение или
реконструкцию производства, обновлять ассортимент или повышать качество. Данный
метод используется в основном крупными компаниями, у которых есть необходимые
материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Метод множественной
сегментации подразумевает исследование потенциальных сегментов рынка, где фирма
собирается работать. Тщательное исследование потребностей потребителей в разных
сегментах – достаточно дорогое удовольствие. Однако в случае успешного
исследования и принятия верного решения фирма получает значительные
преимущества перед конкурентами, а следовательно, и впечатляющие результаты
работ.