6. 2.3 Кривая предложения конкурентной фирмы.
2.3. Кривая предложения конкурентной фирмы.
Если цена на продукцию фирмы будет последовательно изменяться от уровня Р1до уровня Р5, то изменение значений оптимальных объёмов выпуска будет следующим (Рисунок 7)
Рисунок 7
- при цене Р1фирма будет максимизировать прибыль и производить Q1opt единиц продукции;
- при цене Р2фирма окажется в точке безубыточности (нулевой экономической прибыли, точка А) и выпустит Q2opt единиц;
- цена Р3заставит фирму минимизировать убытки и производить Q3opt единиц продукции;
- при цене Р4фирма попадёт в точку безразличия (точка В) и либо выпустит Q4opt единиц, либо прекратит производство, т.е. выпустит 0единиц;
- при любой цене ниже Р4 (например, Р5) выпуск будет остановлен (Q = 0).
Рассматривая поведение фирмы при различных уровнях цен мы рассматриваем её предложение продукции на рынке при разных ценах, т.е. фактически формируем её кривую предложения, так как фирма начинает производить и продавать продукцию от критической точки В и, по мере роста цен, увеличивает объёмы производства. Это соответствует закону предложения (Лекция 2).
Таким образом, отрезок кривой предельных издержек МС, лежащий выше её пересечения с кривой средних переменных издержек AVC, является кривой предложения S данной фирмы в краткосрочном периоде. Следовательно, кривая МС показывает связь между издержками производства и предложением продукции. Эта связь проявляется в детерминантах предложения.