Section outline

  • Задание-квест выполняется с использованием нормативного документа "Правила землепользования и застройки" (далее ПЗЗ).

    Цели:

    - изучить нормативный документ в интерактивной обучающей форме и научиться ориентироваться в нем;
    - научиться сопоставлять картографические данные различных графических материалов друг с другом.

    Задачи:

    - научиться адресно ориентироваться на картах;
    - научится составлять ответ на задание (или заполнять готовый бланка);
    - использовать компьютерные программы для достижения целей.

    Алгоритм выполнения работы:

    *Квест состоит из трех этапов:

    1 этап:

    1.  Каждый из студентов группы получает несколько скриншотов со спутниковой карты с изображением земельных участков в пределах г. Костромы.
    2. Первым делом, необходимо определить, в каком районе города расположен каждый из участков (с помощью интернет-ресурсов Google Maps или Яндекс Карты) и найти его на карте ПЗЗ.
    3. Определить с помощью цветового идентификатора на карте ПЗЗ зону, в которой расположен участок.
    4. В текстовой части ПЗЗ найти описание нужной зоны , ознакомиться с ним, проанализировать. И на основании полученных данных заполнить бланк**.
    (см. прикрепленный файл)

    2 этап:

    1. Каждый из студентов группы получает список из нескольких адресов. расположенных в пределах г. Костромы.
    2. Поиск адресов на карте, выполнение скриншотов (с прилегающими территориями и улицами, чтобы можно было этот участок найти на карте в дальнейшем) , обозначение границ участка ровным(!) цветным контуром и прикрепление результатов в бланк задания.
    3. Поиск в текстовой части ПЗЗ описания зоны, в которой расположен участок, создание краткой характеристики** в бланке.

    3 этап:

    1. Каждому из студентов сообщается, с каким видом зоны он будет работать.
    2. Поиск зоны в текстовой части ПЗЗ, изучение ее описания, поиск на карте ПЗЗ, а в дальнейшем на спутниковой карте, нескольких участков, расположенных в этой зоне.
    3. Выполнение скриншотов участков (с прилегающими территориями и улицами, чтобы можно было этот участок найти на карте в дальнейшем) и обозначение их границы цветным контуром.
    4. Прикрепление результатов работы в бланк.

    **включает в себя разрешенные виды строительства, площадь застройки, максимально допустимую этажность, отступы от границ участка и др.

    Примечания:
    1. Для указания границ участков на карте допускается использовать яркие контуры: красный, оранжевый, синий.
    2. Заполненный бланк (один на три этапа) в электронном виде присылается преподавателю на проверку.
    3. Прикрепленные изображения должны хорошо читаться и быть крупными.

  • Выполнить небольшой доклад на тему "Мусор. Классификация, хранение, вывоз, переработка"

    Объем: 10+ стр. машинописного текста (Times New Roman №14, межстрочный интервал 1,15-1,5)
    Охватить темы:
    - какие виды мусора есть, найти и выписать нормативные документы, связанные со сбором, хранением, вывозом, переработкой мусора.
    - как устраиваются мусоросборники и мусоропроводы, что из этого используется и в каких случаях.
    - отступы (санитарные разрывы) от площадок мусоросборников, радиусы обслуживания, устройство в различных территориальных зонах.
    - площадки для обслуживающего транспорта или карманы.
    - дополнительная полезная информация, не упомянутая выше.
    - добавить графическое сопровождение в виде таблиц, схем, рисунков, фото.
    - к докладу сделать мини словарь терминов, вставить в конце, на него сделать ссылки в тексте.
    - список используемых источников.

  •      Задача по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной и информационной инфраструктур по прежнему остаётся одной из объективно сложных. 

         Проблемы, с которыми приходится сталкиваться людям с инвалидностью не даёт им возможность реализовать себя, воспользоваться в полной мере правом на здравоохранение, социальную защиту, образование, труд, досуг. 

         Невозможность самостоятельно перемещаться в современном городском пространстве, неготовность к посещению инвалидами социально-значимых учреждений (школ, больниц, учреждений культуры) существенно затрудняет жизнь людей с инвалидностью. 

         Сегодня в нашей стране уже многое делается для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к социально-значимым объектам. Обеспечение доступной среды для маломобильных групп населения (МГН) является одним из приоритетных направлений государственной политики. Ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, реализуется государственная программа «Доступная среда», вводятся новые административные и технические регламенты.

    При организации безбарьерной среды необходимо проследить, чтобы все значимые объекты, продукты и услуги были без каких-либо ограничений доступны всем гражданам, нуждающимся в особых условиях:

    • дети в возрасте до 7 лет;
    • люди с детьми в колясках;
    • женщины на поздних сроках беременности;
    • пожилые люди;
    • люди, перемещающиеся при помощи костылей или ходунков;
    • инвалиды в креслах-колясках;
    • люди, возможности которых ограничены временно (переломы и другие серьезные травмы);
    • инвалиды с частичной или полной потерей зрения или слуха;
    • люди со сниженными когнитивными и ментальными способностями.
    Чтобы учесть все требования и интересы всех людей с различными категориями инвалидности и иных МГН, необходимо комплексно рассматривать вопрос о преодоление всех типов барьеров, таких как: 

    - архитектурные или физические барьеры: пороги, двери, проходы, санузлы, лифты и прочее; 

    - информационные барьеры: недоступные для людей с инвалидностью системы навигации и ориентирования, отсутствие информации об услуге и способах её получения, выполненных в доступной и/или альтернативной форме и т.д.; 

    - операционные барьеры: нелогичные и неудобные процедуры обслуживания. Персонал, не обученный принципам работы с людьми, имеющими инвалидность; 

    - коммуникативные барьеры: стереотипы в отношении людей с инвалидностью, незнание этики общения с людьми, имеющими инвалидность, неверное понимание инвалидности.

    Ниже представлены схемы помещений и пространств, оборудованных всем необходимым для создании безбарьерной среды.