3. Ординалистский подход к анализу полезности и спроса.

Ординалистская (порядковая) теория анализа полезности и спроса разработанная Ф. Эджуортом, В. Парето и И. Фишером, позволяет обойти трудности, с которыми сталкивается кардиналистский подход. Порядковый подход основан на менее жёстких предпосылках, чем количественный, т.к. не требует измерения полезности в абсолютных единицах и постоянства предельной полезности денег.

В рамках порядкового подхода от потребителя требуется только ранжировать наборы благ по степени предпочтения.

Ординалистский (порядковый) подход базируется на следующих аксиомах:

1.Полной (совершенной) упорядоченности: потребитель может сказать, что А > В(набор А предпочтительнее набора В), либо В > А, либо А ~ В (набор А и набор В равноценны).

2.Транзитивности: если А > В > С, или А ~ В > С, или А > В ~ С, то А > С.

3.Ненасыщения: если набор А содержит не меньшее количество каждого товара, а одного из них больше, чем набор В, то А > В.

4.Независимости потребителя: удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими потребителями.

Помимо этого предполагается рациональное поведение потребителя:

              а) стремление максимизировать общую полезность TU;

              б) создание системы предпочтений по показателю MU.

Последнее изменение: среда, 22 апреля 2015, 21:51