1.Полезность. Предельная полезность. Теория предельной полезности.

Цель любого процесса потребления (личного и/или производительного) состоит в удовлетворении потребностей или, иными словами, в извлечении полезности.

Категория полезность U является субъективным понятием. Джереми Бентам определил эту категорию следующим образом: полезность – это то удовольствие, удовлетворение или исполнение запросов, которое получают люди от потребления товаров или пользования услугами.

Исследование полезности как экономической категории связано с понятием ограничений. Ограничения – все обстоятельства, которые не дают людям возможность потребления всего, что они хотят из того, что они хотят. Ограничения бывают самого разнообразного характера: возрастные, исторические, религиозные, поведенческие и иныеИз экономических ограничений наиболее существенными можно признать следующие:

1.Цены на товары и услуги.

2.Размеры потребительского бюджета

Исследование категории полезности связано непосредственно с парадоксом ценности, сформулированным Адамом Смитом: вода имеет большую жизненную ценность, чем алмаз, но цена её меньше.

Решение этого парадокса Генрихом Госсеном связано с введением в экономический анализ предельных величин. Величина, характеризующая прирост данной переменной при изменении объёма потребления или производства на одну единицу называется предельной величиной.

Последнее изменение: среда, 22 апреля 2015, 21:35