Можно обратить внимание, что, в рамках структурного конкретно-онтологического подхода, целый ряд философских учений так или иначе категорийно выделяют три основных уровня – три иерархизированных структуры, в которых происходит процесс бытия:

Бытие в универсуме вообще – человек выступает здесь в качестве архетипа абсолюта, его искрой или искрой его разума, человек – бог в зародыше, как говорят мормоны; он естественен и комплексен, имеет полное естественное право на всё, что ему представится необходимым.

Это уровень онтологического бытия. Метафизика?

Бытие в обществе – человек функционализирован обществом: иерархизирован, классифицирован, ограничен в правах, причем подчас как бы добровольно: например, полицейский перестает обладать правом человека делиться служебной информацией с кем бы то ни было, например, с ворами, иначе он становится предателем и преступником. Жить в обществе и быть свободным от него иногда нас просят очень хорошие люди, которым попробуй откажи!

Это уровень экзистенциального бытия.

Бытие человека как носителя жизни – на основе витального начала в человеке, которое очень автономно, оно содействует проявлению и энергетической экспансии варварских порывов, и с этими порывами трудно было справиться даже выдающемуся ударнику педагогического труда Чикатило, который был учителем на хорошем счету.

Это уровень витального бытия.

Многие философы даже специализируются по конкретным направлениям бытия или даже объявляют излюбленную одну из сфер бытия определяющей.

Всё бы ничего, но другие философы с ними не согласны, поэтому и происходят целые научные, и в философии в том числе, революции по изменению парадигм.

До окончательной победы одной из парадигм сторонникам различных концепций (так же, как примерно в физике ньютонианцам и эйнштейнианцам) приходится сосуществовать в рамках единого философского (профессионального) процесса, ведь многозначных и убедительных аргументов в свою пользу достаточно у каждой  сторон.

Так, есть тотального охвата философские направления онтологического, экзистенциального направления, есть несколько течений «философии жизни», есть интуитивизм и интуиционизм, есть эмпиризм, прагматизм, утилитаризм и даже меркантилизм как философское течение.
Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21