Обыденный аспект философской картины универсума
Обыденный
универсум человека стихийно-автоматически построен на спонтанно формирующихся
категориях обыденного уровня философской деятельности.
Категориальные
структуры этой обыденной философии также предусмотрены программой генетического
кода, и, к примеру, включают обычно следующие обыденные образы (категории, как
это становится ясно позже): разнообразных по разнообразным качествам людей;
животных, растений; вещей и т.п., образующих (от слова образ в том числе) разветвленнейшую
систему (социально)-функциональных ниш человека в природе, обществе, в
самосознании.
Итак,
обыденный аспект философской картины универсума включает
следующие факторы:
1. люди:
свои и чужие; союзники – противники, земляки, иноплеменники, иностранцы
иноверцы, иной расы; опасные, доброжелательные, неизвестные, загадочные,
интересные, братаны, «козлы», начальники, старшие, ровесники, шпана, отморозки,
авторитеты, менты, дембеля, и т.п.; в отношениях между людьми разных
философских категорий столько нюансов, что можно создавать тысячи разных наук
об этом каждый день, и то всего не охватишь. Но хотя бы можно попытаться
предупредить об этом лишний раз в рамках единого курса философии, и стремиться
оперативно предпринимать все необходимые меры по всесторонности охвата в своих
разысканиях о том, что такое человек; социально значимым категориям людей нет
конца;
2. животные и растения: вредные, опасные, полезные, дружественные, священные и т. п.;
3. вещи:
знакомые, известные, непонятные, ценные и ничтожные и т.п.;
4. космические
объекты и явления: луна, солнце, звёзды, затмения, календарные события;
5. географические
условия: вода, суша (земля), степь, равнина, лес, горы и т.п.;
6. климат:
жара, снег, дождь, туман, бураны, тайфуны, грозы, штормы и т. п.;
7. формы
деятельности: растениеводство, скотоводство, набеги, вооруженная борьба и т.
п.;
8. образ
жизни: кочевье, оседлость, миграция и т. п.;
9. ценности:
материальные, духовные; конкретные, витртуальные; старые, новые; вечные,
текущие, ликвидные и т. п.;
10. традиции:
священные, бытовые, национальные, социальные, профессиональные и т.п.;
11. формы
обмена: денежные, бартерные;
12. формы
распределения: по возрасту, по наследству, по заслугам, по необходимости, по
силе и т.п.;
13. гипотезы,
теории, догадки, версии: и исторические формы их бытования в популяционном
менталитете;
14. истина,
критерии и форма ее удостоверения; в том числе:
с помощью примордиальных, эпического масштаба, мифов;
15. подчас
полную ассимиляцию своего Я перед великим лицом так называемой: объективно существующей материи в ее
безгранично сложных и грозных формах движения;
16. и
многое другое, образующее разветвленнейшую систему [социально] функциональных
ниш человека в природе, обществе, в самосознании.
С
философски более профессиональной точки зрения бытие людей в универсуме вообще
предполагает научно-концептуальный подход.