Обыденный универсум человека стихийно-автоматически построен на спонтанно формирующихся категориях обыденного уровня философской деятельности.

Категориальные структуры этой обыденной философии также предусмотрены программой генетического кода, и, к примеру, включают обычно следующие обыденные образы (категории, как это становится ясно позже): разнообразных по разнообразным качествам людей; животных, растений; вещей и т.п., образующих (от слова образ в том числе) разветвленнейшую систему (социально)-функциональных ниш человека в природе, обществе, в самосознании.

Итак, обыденный аспект философской картины универсума включает следующие факторы:

1. люди: свои и чужие; союзники – противники, земляки, иноплеменники, иностранцы иноверцы, иной расы; опасные, доброжелательные, неизвестные, загадочные, интересные, братаны, «козлы», начальники, старшие, ровесники, шпана, отморозки, авторитеты, менты, дембеля, и т.п.; в отношениях между людьми разных философских категорий столько нюансов, что можно создавать тысячи разных наук об этом каждый день, и то всего не охватишь. Но хотя бы можно попытаться предупредить об этом лишний раз в рамках единого курса философии, и стремиться оперативно предпринимать все необходимые меры по всесторонности охвата в своих разысканиях о том, что такое человек; социально значимым категориям людей нет конца;

2. животные и растения: вредные, опасные, полезные, дружественные, священные и т. п.;

3. вещи: знакомые, известные, непонятные, ценные и ничтожные и т.п.;

4.  космические объекты и явления: луна, солнце, звёзды, затмения, календарные события;

5. географические условия: вода, суша (земля), степь, равнина, лес, горы и т.п.;

6. климат: жара, снег, дождь, туман, бураны, тайфуны, грозы, штормы и т. п.;

7. формы деятельности: растениеводство, скотоводство, набеги, вооруженная борьба и т. п.;

8.  образ жизни: кочевье, оседлость, миграция и т. п.;

9.  ценности: материальные, духовные; конкретные, витртуальные; старые, новые; вечные, текущие, ликвидные и т. п.;

10. традиции: священные, бытовые, национальные, социальные, профессиональные и т.п.;

11. формы обмена: денежные, бартерные;

12. формы распределения: по возрасту, по наследству, по заслугам, по необходимости, по силе и т.п.;

13. гипотезы, теории, догадки, версии: и исторические формы их бытования в популяционном менталитете;

14. истина, критерии и форма ее удостоверения; в том числе:  с помощью примордиальных, эпического масштаба, мифов;

15. подчас полную ассимиляцию своего Я перед великим лицом так называемой:  объективно существующей материи в ее безгранично сложных и грозных формах движения;

16. и многое другое, образующее разветвленнейшую систему [социально] функциональных ниш человека в природе, обществе, в самосознании.

С философски более профессиональной точки зрения бытие людей в универсуме вообще предполагает научно-концептуальный подход. 

Last modified: Thursday, 27 June 2013, 3:21 PM