КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Классификация планов предприятия.

1. В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование бывает:

перспективное определяет ключевые направления развития предприятия на долгосрочную перспективу. Перспективные планы отражают укрупненную оценку целей и возможностей их достижения.

текущее – это разработка планов на один год с разбивкой по кварталам. Текущее планирование играет значимую роль в плановой работе предприятия, так как большинство предприятий ориентируются в своей деятельности на достижение быстрых и конкретных результатов.

оперативно – календарное - развернутое продолжение текущего планирования производства. Назначение оперативного планирование – обеспечение каждого цеха, участка, рабочего места производственным заданием, необходимыми средствами и предметами труда для выполнения задания, достижения согласованности работы членов коллектива на текущую рабочую смену, декаду, месяц. Исходными данными для разработки календарных планов служат показатели социально-экономических планов предприятия, календарно-0плановые нормативы производства. Цель оперативно-календарного планирования – обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.

2. По содержанию плановых решений и поставленных целей и задач планы подразделяют :

стратегическое планирование нацелено на поиск новых возможностей для предприятия, исходя из глобальных целей и поставленных задач развития. Стратегическое планирование служит инструментом формирования общего направления деятельности предприятия, ориентированное на будущее развитие. Его важнейшая задача обеспечение нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

тактическое планирование обеспечивает осуществления целей стратегического планирования, предполагает конкретизацию стратегии развития предприятия, методы и формы ее реализации. Его задача заключается в создании предпосылок для реализации возможностей увеличения объемов производства, снижения затрат, повышения качества продукции, уменьшения потребностей в инвестициях.

бизнес – планирование предназначено для обоснования целесообразности внедрения того или иного мероприятия. Разработка бизнес – плана предшествует разработке проектов по развитию производства.

планы –бюджеты охватывают стоимостную деятельность предприятия и позволяют сопоставлять понесенные затраты и полученные результаты. Бюджеты предназначены сообщать необходимую информацию для оценки финансовой состоятельности бизнеса и его инвестиционной привлекательности. Сюда относятся составление плановых финансовых смет, расчеты объема привлечения внешних финансовых ресурсов.

3. По функциям назначения ( предмету планирования) выделяют:

- производственные планы ( изготовление продукции);

- коммерческие планы ( сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение);

- планы технического развития производства и инвестиционные планы ;

- планы по труду и заработной плате , социальной поддержке персонала;

- финансовые планы.

4. По уровням управления предприятия планы группируются:

- общефирменные;

- цеховые;

- производственных участков и бригад;

- функциональных подразделений.

5. По видам изделий и работ различают планы :

- по выпуску продукции, освоенной производством;

- продукции, находящиеся в процессе освоения;

- продукции, проектируемой к освоению в будущем.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21