В условиях усиливающейся рыночной конкуренции очень важно для коммерческой организации обеспечение стабильности поступления доходов. Это возможно при условии наличия постоянного спроса на продаваемую продукцию, следовательно, важнейшей задачей менеджмента является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции.

В структуре цены основные элементы себестоимость и прибыль могут быть достаточно точно рассчитаны на планируемый период. В то же время изменения предпочтений и вкусов потребителей достаточно сложно поддается прогнозированию. Формируя ценовую политику, стратегию и тактику организация создает целую систему ценообразования, позволяющую устанавливать такие цены на товары, которые будут учитывать множественное влияние рыночных факторов, в том числе требования конкретных потребителей продукции. Широко распространённый в ценовой борьбе за потребителя является применение скидок с цен.

Ценовая скидка – это уменьшение цены продавцом с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры, взаимоотношений с потребителями продукции, условиями поставки и платежа в момент заключения сделки.

Значение скидок при формировании финансовой политики заключается в том, что они используются:

  • как средство формирования устойчивой клиентской базы на длительной основе, что способствует обеспечению стабильного поступления выручки и, следовательно, определяет финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе;
  • как регулятор изменения цены, что в свою очередь влияет на объем поступающих денежных средств, способствует достижению эффекта масштабов производства, ускорению оборачиваемости, снижению влияния факторов сезонности.
  • в целях повышения конкурентоспособности организации, тем самым влияя на ее инвестиционную привлекательность.

Исходя из коммерческой природы, скидки могут классифицироваться по двум видам:

1. Плановая (замаскированная скидка). Источником формирования являются накладные расходы организации (организация рекламы в компании, производящей продукцию с указанием списка дилеров, торгующих этой продукцией). Так как производитель за счет своих средств организует прямую рекламу компаниям, выступающих посредниками продвижения товара на рынок, то они экономят их средства, что и может считаться дополнительно предоставленной дилером скидкой.

2. Тактическая скидка предоставляется за счет прибыли компании производителя. Их предназначение определяется необходимостью формирования дополнительных условий для привлечения покупателей и увеличения объемов продаж.

 

 

Последнее изменение: понедельник, 22 декабря 2014, 14:22