Формирование общей финансовой политики должно начинаться с ценовой политики предприятия. Финансовые отношения предприятия возникают лишь после продажи товаров по рыночным ценам. Все следующие действия предприятия в финансовой области в значительной степени ориентированы на выбранные предприятием цены.

Под ценовой политикой понимается установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимизацию возможного уровня прибыли.

Под политикой цен понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на вою продукцию.

К ним могут быть отнесены: максимизация продаж, максимизация рентабельности всех активов, максимизация рентабельности чистого собственного капитала, стабилизация цен, прибыльности и рыночной доли предприятия на данном товарном рынке, достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Основу ценовой политики составляют маркетинговые исследования. Изучая и испытывая спрос и предложение на каждый вид продукции в определенном сегменте рынка, производитель формирует цену ее продаж. При этом необходимо помнить о существовании законов спроса и предложения, понятия эластичного спроса и предложения.

Снижение цены ведет к возрастанию цены спроса, повышение цены ведет к уменьшению цены спроса (при эластичности)

Знание понятия эластичности позволяет менеджерам сформировать оптимальную структуру производства товаров, работ и услуг, включающую товары неэластичного и эластичного спроса.

Существенное преобладание в ассортиментной группе товаров эластичного спроса в случае неблагоприятной экономической ситуации (высокий уровень инфляции и снижение покупательной способности населения) может привести к ухудшению финансового состояния организации. Так как  потребители могут переориентироваться на покупку аналогичных товаров у конкурентов с более низкой ценой  либо вовсе отказаться от покупки товаров не первой необходимости.

Последнее изменение: четверг, 11 декабря 2014, 13:17