5.3. Система внутрихозяйственной управленческой отчетности.

Информация, сгруппированная управленческим учетом, предоставляется заинтересованным пользователям организации, которые на ее основе должны принять правильное экономическое решение. Пользователями информации являются:

- высшее руководство;

- менеджеры среднего уровня (тактическое звено);

- менеджеры низшего уровня (операционное звено).

Отчеты должны характеризоваться четкой постановкой раскрываемых вопросов и задач, содержать описание метода анализа, определения новых терминов, количественные и качественные данные, необходимые для понимания отчета, раскрывать все примененные допущения и их оценку, предоставлять пользователю свод результатов и выводы, а также описание факторов риска.

В качестве приложения к приказу об Учетной политике организации необходимо разработать отдельный документ «Положение о системе управленческой отчетности», где необходимо указать состав внутренней управленческой отчетности в соответствии с требованиями пользователей и деятельностью организации.

Для создания на предприятии системы внутренней отчетности необходимо прежде всего определить перечень информации, которая необходима менеджерам различных структурных звеньев, а также степень оперативности ее предоставления. С этой целью проводится специальное обследование системы управления предприятием, выявляются полномочия менеджеров различных уровней управления по принятию решений и их информационные потребности. В результате заполняется «Информационная карта», отражающая потребности в информации структурных единиц предприятия.

Информационная карта

Структурные единицы

Перечень информации

Тип данных (количественные/ стоимостные)

Периодичность составления

Цеха основного производства

Выпуск готовой продукции по видам

Количественные/ стоимостные

Ежесменно

Незавершенное производство

Количественные/ стоимостные

Ежесменно

Использование материалов

Количественные/ стоимостные

Ежесменно

Использование рабочего времени

Количественные

ежесуточно

………………… 

…………………..

…………………………

………………..

Вспомогательные цеха

Отдел снабжения

Отдел сбыта

Планово-экономический отдел

Минимальный объем отчетных форм должен включать в себя:

1) накопительные ведомости по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета;

2) сводки - краткие сведения о деятельности подразделений на конкретную дату;

3) итоговые отчеты – отчеты, предоставляющие результаты деятельности организации в целом и ее структурных подразделений за определенный период.

Среди возможных форматов предоставления управленческой отчетности можно выделить следующие: табличный, графический, текстовый.

Структура управленческой отчетности включает в себя отчеты в соответствии со следующей классификацией:

1) комплексные отчеты - обычно предоставляются ежемесячно;

2) сводные отчеты – предоставляются на конкретную дату в любой момент времени;

3) аналитические отчеты – готовятся по запросу руководства.

Минимальный объем информации, которая должна группироваться в управленческой отчетности, следующий:

- объем годовых продаж по группам продуктов;

- годовая прибыль или убытки по подразделениям и в целом по предприятию;

- годовой объем производства по подразделениям и в целом по предприятию;

- объем закупок и остатков материально-производственных запасов;

- изменение в ассортименте продуктов и доля рынка;

- ежегодные капительные затраты;

- годовые денежные потоки и др.

Last modified: Thursday, 27 June 2013, 3:20 PM