Section outline
-
1.Уяснение задания на проектирование и выбор данных. Подбор литературы (заводится лист «Список источников») – дана рекомендуемая, приветствуются и другие источники, включая из Интернета (с адресом).
-
Доцент, к.т.н. Фириченков Вилорий Ефимович
Уважаемые студенты!
Вам в помощь предлагается начальный методический материал для организации самостоятельной работы над курсовым проектом по деталям машин. ПРОЕКТ является ВАШИМ ПЕРВЫМ ШАГОМ на пути конструирования, когда по заданной схеме и параметрам в ходе последовательного освоения учебного материала грамотно решаются различные взаимосвязанные инженерные задачи общетехнического плана, которые в совокупности на выходе дают реальный результат в виде обоснованных расчётно-пояснительной записки и комплекта разработанных чертежей для изготовления механического привода от электродвигателя к рабочей машине.
Работа над проектом требует ВРЕМЕНИ и должна проводиться регулярно – «идея должна созреть», тем более что решаемые задачи обычно многовариантны. Опираться следует на накопленный прежними поколениями опыт, отражённый как в книгах и Интернете, так и широко представленный в реальных устройствах. Вас всегда должны сопровождать КНИГИ (Интернет не помешает, но пока предпочтение надо отдать печатному листу) – учебники и различные учебные пособия, включая атласы; дополнительный материал даётся и в ряде тем.
Задания Вами получены, часть решений рассмотрены на занятиях, успеха в окончательном завершении проекта, что потребует настойчивости и терпения.
О технике работы:
– внимательно прочитывается тема раздела до полного понимания;
– просматривается материал по разделу (лекционный, практический, источники, примеры, натурные изделия…), вычерчивается схема с наименованиями на выносках, приводится описание и решение с проверкой. Следует стремиться к аккуратности выполнения. (Русский учёный Павел Александрович Флоренский: «Привыкайте, приучайте себя всё, что бы ни делали вы, делать отчётливо, с изяществом, не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусно, кое-как... Кто делает кое-как, тот и говорить научается кое-как, а неряшливое слово, смазанное, не прочеканенное, вовлекает в эту неотчётливость и мысль. … не дозволяйте себе мыслить небрежно…»)
В ходе работы при определении величины параметра:
– указывается источник и приводится расчётная формула (исходная зависимость);
– ниже сразу записываются её составляющие с обозначением, расшифровкой, числовым значением, размерностью и ссылкой на источник (если составляющая приводилась ранее, то она не упоминается);
– при решении в исходную зависимость числовые значения составляющих подставляются строго по порядку их расположения в формуле;
– при необходимости представляются результаты промежуточных вычислений;
–ответ приводится с числом значащих цифр согласно установленной точности расчёта и с размерностью (обычно 4 или 5 значащих цифр).
-