4.3 Основу планирования технического обслуживания автомобилей составляет определение трудоемкости этих работ.

 

Формирование суммарной трудоемкости ТО может осуществляться следующими способами:

-         с использованием нормативов по каждому виду ТО;

-         с применением нормативной (оперативной) трудоемкости ТО, отнесенной к 1000 км пробега;

-         по средневзвешенной трудоемкости каждого вида то;

-         графическим путем, с применением номограмм.

Формирование суммарной трудоемкости ТО с использованием нормативов по каждому виду ТО

где m – количество марок автомобилей;

   Nij –планируемое количество ТО i-го вида, j-й марки автомобиля, шт.;

  k– число видов ТО (ТО-1, ТО-2, СО);

Тнij – нормативная трудоемкость ТО i –го вида, j -й марки автомобиля, ч.

 

Пример 1. В хозяйстве имеется 65 грузовых автомобилей, из них

 46шт. – ГАЗ 53Б                                             19шт. – ЗИЛ-130

NТО-2 =230; NТО-1= 690                                    NТО-2 =114; NТО-1= 342

Тсум = 230· 20,8 + 690· 6,5 + 114·19,5 + 342·5,9 = 14094,8 ч.

 

 

Определение суммарной трудоемкости ТО с применением нормативной (оперативной) трудоемкости ТО, отнесенной к 1000 км пробега

где Lср.г.j –планируемое количество ТО i-го вида, j-й марки

               автомобиля,  шт.;

       Тнij – нормативная трудоемкость ТО i –го вида, на 1000 км

                 пробега автомобиля j -й марки, ч/1000км.

 

Пример 2 Опираясь на данные примера 1

Формирование суммарной трудоемкости ТО по средневзвешенной трудоемкости каждого вида ТО

где n – количество автомобилей всех марок;

      Ni –количество ТО i-го вида, шт.;

      Тс.в.i – средневзвешенная  трудоемкость ТО i –го вида для

       всех марок автомобилей, ч.

 

 

Пример 3. Опираясь на данные примера 1

ГАЗ 53Б      NТО-2 =230; NТО-1= 690                                           

ЗИЛ-130      NТО-2 =114; NТО-1= 342

                     S  = 1032      S = 344

Тс.в.ТО-1 = 1/65 · (46· 6,5 + 19 · 5,9) = 6,3 ч.

Тс.в.ТО-2 = 1/65 · (46· 20,8 + 19 · 19,5) = 20,4 ч.

Тсум = 6,3 · 1032 + 20,4 · 344 = 13519,2 ч.

 

 

На практике целесообразно использовать графический метод оперативного определения трудоемкости ТО автомобилей.

Он основан на использовании зависимости трудоемкости данного вида ТО конкретной марки автомобиля от количества технических обслуживаний.

Определение суммарной трудоемкости ТО автомобилей графическим методом является более доступным и оперативным в сравнении с аналитическими методами, так как при его использовании отпадает необходимость в громоздких вычислениях.