Среда функционирования предприятия представляет собой совокупность субъектов хозяйствования, их взаимосвязей, инфраструктурных звеньев и условий их деятельности. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленную на удовлетворение потребности всех субъектов рыночной экономики.

Предприниматели функционируют в определенных условиях составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая представляет интегрированную совокупность различных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов, договоров и получении прибыли. Как интегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется на: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда – это совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Внешняя предпринимательская среда включает следующие факторы:

- экономическое положение в стране и регионе;

- политическая ситуация характеризующаяся стабильностью развития общества и государства;

- правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимательской и других субъектов рыночной экономики;

- государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

- социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения, уровнем безработицы;

- научно-техническая и технологическая среда;

- отсутствие проявления природных катаклизмов.

Внутренняя среда – это совокупность внутренних факторов, которые формируются непосредственно самими предпринимателями и оказывают прямое влияние на становление и развитие предпринимательства.

Внутренняя предпринимательская среда включает следующие факторы:

- наличие необходимого объема собственного капитала;

- правильный выбор организационно-правовой формы;

- выбор предмета деятельности;

- подбор команды партнеров;

- знание рынка и поведение маркетинговых исследований;

- подбор кадров и управление персоналом;

- механизм сохранения предпринимательской тайны.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21