Создание и использование механизма внутреннего контроля дебиторской задолженности покупателя позволяет предприятию минимизировать риски ее недопустимого увеличения или непогашения.

Приемы контроля дебиторской задолженности включают:

  1. Использование методов АВС, для   группировки клиентов в зависимости от размера дебиторской задолженности для определения приоритетов работы с дебиторами. В категорию А включаются наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности, то есть так называемые проблемные кредиты. В категорию В  – кредиты средних размеров. В категорию С  - остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности предприятия.
  2. Лимитирование дебиторской задолженности по покупателям.
  3. Пересмотр соотношения продаж в кредит и по предоплате в зависимости от кредитной истории потребителя
  4. Ведение оперативного учета методом документальной сверки
  5. Анализ дебиторской задолженности по видам продукции с целью выявления наименее выгодных с точки зрения индексации товаров; ориентация на возможно большее число покупателей для уменьшения совокупного риска неуплаты.
  6. Ускорение средней оборачиваемости задолженности индивидуальных дебиторов; уменьшение числа дней с момента получения продукции от потребителей до момента инкассации поступивших денежных средств;
  7. Контроль   за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности и сбалансированные тенденции их изменения;
  8. Контроль  за расчетами покупателей по отсрочке и просрочке задолженности.
Last modified: Monday, 9 February 2015, 11:12 AM